ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Полное наименование: Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 72 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск».
Год основания: 1982 г.
Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Вид образовательного учреждения: детский сад 2 категории.
Лицензия: серия СЯ № 000359, регистрационный № 542 от 18 августа 2010 г.
Юридический адрес: г.Якутск.с.Тулагино ул.николаева,37, телефон/факс: 207-289
Учредитель: Окружная администрация города Якутска.
Руководитель дошкольного учреждения: Илларионова Юлия Степановна, отличник образования РС (Я), педагог высшей категории.
Характеристика здания: МБДОУ Д/с № 72 «Кэнчээри» – отдельно стоящее 3 этажное здание, построенное по типовому проекту. Передано в муниципальную собственность «город Якутск» от 30 мая 2003г передаточным актом № 35/200 утвержденным Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 03 февраля 2004г. №Р-185
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни; длительность пребывания воспитанников в Учреждении -11 часов. Одна группа с 24-часовым пребыванием детей.
Правила приема. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
— заявление о приеме ребенка в ДОУ (приложение 4);
— медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
— заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме детей в группы компенсирующей направленности, логопедический пункт для детей, имеющих нарушения в развитии речи, органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержку психического развития);
— документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей). Предъявляется для подтверждения родственных отношений.представителя). Предъявляется для подтверждения родственных отношений.
В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет включительно.
В Учреждении функционируют группы: 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, разновозрастная старшая-подготовительная на якутском языке обучения. Всего в Учреждении функционирует 6 групп.
Наполняемость групп детьми
Группа | Возраст | Количество детей | девочек | мальчиков |
I младшая «Росинка» | 2 — 3 года | 24 | 6 | 18 |
II младшая «Незабудка» | 3-4 года | 32 | 15 | 17 |
Средняя «Ромашка» | 4-5 лет | 30 | 15 | 15 |
Старшая «Ягодка» | 5-6 лет | 30 | 14 | 16 |
Подготовительная «Ласточка» | 6-7 лет | 34 | 16 | 18 |
Разновозрастная «Хатынчаан» | 4-5-6- лет | 30 | 16 | 14 |
ИТОГО 6 групп | 180 | 82 | 98 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Цели МБДОУ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; развитие художественно-творческих способностей детей, оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством
Основными задачами является создание благоприятных условий для:
— охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка;
— обеспечения физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности каждого ребенка;
— создания эстетической предметно-развивающей среды и условий для деятельности детей;
— обеспечения права выбора самим ребёнком содержания, средств, форм самовыражения, партнёров по деятельности;
— осуществления необходимой коррекции в речевом развитии детей через организацию индивидуальных и подгрупповых видов деятельности;
— развитие фантазии и воображения;
— вовлечения родителей в образовательный процесс, формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку;
— воспитания с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Содержание образовательного процесса:
Обучение и воспитание в Учреждение ведется на русском и якутском языках.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования устанавливается федеральными государственными требованиями обязательными при реализации такой образовательной программы. Содержание дошкольного образования определяется программами:
— Программа «Воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
-«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
— национальная базовая программа «Тосхол» под ред.М.Н.Харитоновой и др.;
— коррекционная программа «Программа обучения и воспитания детей с ФФН» Филичева Т.Б. Чиркина Г.В.
— «Каждый ребенок-художник» М.Г.Дрезнина.
В настоящее время идет переход на Федеральный государственный стандарт. В целях удовлетворения образовательных интересов воспитанников и родителей и обеспечения процесса.
Для развития и реализации творческой активности детей по художественно-эстетическому развитию в ДОУ организуется бесплатное дополнительное образование: комната сказок, изостудия, ритмическая гимнастика, хореография, фольклор,шашки
Все специалисты детского сада работают взаимосвязано: музыкальный руководитель, психолог, инструктор физкультуры, учитель-логопед, воспитатели, медицинский персонал что способствует формированию личности ребенка в целом. Разнообразно организован досуг детей, используются различные виды театра, праздники и развлечения.
Для детей 5-6-7 лет с нетяжелыми речевыми нарушениями (фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи), организован логопункт
Охрана и укрепление здоровья детей: Для проведения оздоровительной работы в детском саду имеется программа оздоровления, ежегодно составляется план по оздоровлению детей, который включает следующие основные мероприятия:
— закаливающие процедуры
— витаминизация
— полоскание
Состояние здоровья воспитанников
I группа | II группа | III группа | |
2011 | 3 | 161 | 5 |
2012 | 2 | 171 | 2 |
2013 | 2 | 176 | 4 |
Уровень сформированности интеллектуальной готовности детей
подготовительной к школе группы
коммуникация | познание | худ.тв-во | физ.культура | музыка | социализация | |
2013 | 75 | 70 | 61 | 66 | 69 | 87 |
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ
Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 15 педагогов.
Из них 12 (79%) имеют высшее педагогическое образование.
С высшей категорией 10(65%), с первой 2 (13%) со второй и СЗД 3 (20%) не аттестованных нет
Знак «Отличник образования РС(Я)» имеют 3 (19%)
Знак «За вклад в развитие дошкольного образования» 5(33%)
«Знак признания заслуг» Якутской городской Думы 1(6%)
Почетными грамотами Министерства образования награждены 4 (25%)
Качество материально-технического обеспечения в МБДОУ 2013 года.
Имеются все виды благоустройства электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение.
В 2013 г. расходы
На питание 1738000-00
Услуги связи 46500-00
Транспортные 37800-00
Основные средства 1018200-00
В том числе:
Кухонное оборудование на сумму 70400-00
Оборудование для музыкального зала 8890-00
Оборудование для прачечной 104090-00
Мебель для групп на сумму 111586-00
Прочие материалы:
Мягкий инвентарь на сумму 22500-00
Хозяйственные нужды 211933-05
Игрушки 96968-00
Медикаменты 10000-00
Канцтовары на сумму 124413-41
На повышение квалификации сотрудников 17226-00
ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
С 1 января 2012 года оплата за содержание ребенка составляет 80-00 руб дети дневного пребывания и 100-00 руб дети с круглосуточным пребыванием.
Размер оплаты за детей, в семьях которых трое и более детей, не достигших 18 лет, составляет 50%,
Родители получают льготы по оплате за детский сад:
35% — сотрудники
15% — малообеспеченные
100% — инвалиды
Часть оплаты в зависимости от того, каким по счету рождения ребенок считается, компенсируется. Компенсация составляет:
За первого ребенка – 20%
За второго – 50%
За третьего и последующих – 70%.
На приобретение продуктов питания на 2012 год 2290,7 тыс руб
из них родительские взносы (внебюджет) 1400,0 тыс. руб
на противопожарные мероприятия 26802,30
РАБОТА В МИКРОСОЦИУМЕ
МБДОУ Д\с №72 «Кэнчээри»
↓
ЯГБ№5
↓
ТСОШ им.Кочнева
↓
ДЮСШ №8
↓
ДК «Туьулгэ»
↓
Библиотека «Ньургуьун»
Социальное положение семьи
полные | неполные | многодетные | |
2011 | 128 | 41 | 45 |
2012 | 130 | 38 | 47 |
2013 | 125 | 43 | 61 |
Социальный статус семьи
служащие | рабочие | ИП | неработающие | |
2011 | 129 | 55 | 12 | 35 |
2012 | 131 | 56 | 17 | 39 |
2013 | 132 | 53 | 11 | 43 |
СОЦИОЛОГИЧЕКИЙ ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ
Удовлетворённость родителей работой детского сада.
да | 89 |
нет | 7 |
не знаю | 4 |
Удовлетворённость родителей взаимоотношениями воспитателей и ребёнка.
Столбец1 | |
да | 88 |
нет | 9 |
не могу ответить | 3 |
Удобный режим работы ДОУ
Да | 75 |
нет | 25 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И РАЗВИТИЕ.
Перспективы и планы развития
Цель – создание условий для достижения качества образования.
Задачи:
1.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в целях обеспечения нового качества образования, соответствующего современным требованиям, в условиях вариативности и ориентированности ДОУ на инновационное развитие.
2.Продолжать включение педагогов в электронное ведение документации, обобщение педагогического опыта педагогов – стажистов.
3.Совершенствовать здоровьесберегающую среду в ДОУ через оптимизацию двигательного режима детей в ДОУ.
4.Продолжать совершенствовать материально – техническую базу ДОУ путем:
— приобретения функциональной современной детской мебели;
-проведения своевременного ремонта отопительной и канализационной системы, замены окон, дверей;
— оснащения методической литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями кабинетов специалистов;
— составления электронной картотеки методической и детской библиотеки;
— облагораживания территории, детской площадки и благоустройства зеленой зоны ДОУ.