Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-
эстетическому развитию детей №72 «Кэнчээри» Городского округа «Город Якутск»
Конспект открытого занятия на логопункте
Подгруппа детей старшей группы
Тема: «Одежда»
Дата проведения:18.11.2014
Учитель-логопед:Илларионова Юлия Степановна
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка.
Активизировать в речи детей обобщающие понятия «одежда». Расширение и конкретизация представлений об одежде : показывать и называть части одежды (рукав, воротник, карман, пуговица и т.д). Закрепить употребление прилагательных синонимов. Образование имен существительных во множественном числе.
Развитие мелкой моторики. Развитие правильного дыхания. Развитие памяти, мышления.
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, большая и маленькие куклы, мяч, воздушные шары, проектор, ноутбук, экран.
Орг. момент. Здравствуйте дети! Сначала сядет девочка, у которой нарядное красное платье, потом может сесть мальчик в белой рубашке, затем девочка в синей юбке. Сели красиво, спинку выпрямили. Какие вы сегодня нарядные, какую красивую одежду вы одели. Вот об одежде мы сегодня и поговорим. Вы узнаете как называются некоторые детали одежды.
Артикуляционная гимнастика: Давайте с вами сделаем упражнения для язычка. «Веселый язычок»
Игра «Магазин» уточнение и расширение словаря.
А сейчас мы поиграем с вами в «Магазин». У меня на экране картинки. Назовите , что изображено на картинках. Как это все назвать одним словом.
Я буду продавцом одежду, а вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?», Вы начинаете свой ответ со слов «Я хочу купить….».Чтобы купить одежду надо подробно описать ее, рассказать о ней, чтобы мне было понятно. Договорились?
Я хочу купить платье. Оно синего цвета с длинными рукавами, с карманами.
Я хочу купить рубашку желтого цвета с короткими рукавами, с воротником.
Упр. «Я перчатку надеваю» на пальцевую моторику, координация речи с движением.
А теперь потренируем ручки.
Я перчатку надеваю поглаживают по очереди одной рукой
Я в нее не попадаю другую, как будто надевают перчатку
Сосчитайте-ка ребятки Ритмично сжимают и разжмают кулачки
Сколько пальцев у перчатки
Начинаем вслух считать Загибают по очереди пальчики
Раз два. три, четыре, пять одновременно на обеих руках, начиная с больших
Упражнение на развитие фонематического восприятия.«Разноцветные шары»
Пришло время поиграть с шарами. Какого цвета у вас шары?
У меня шар красного цвета. У меня шар синего цвета. У меня шар желтого цвета.
Я буду произносить слова, а вы если услышите слова обозначающую одежду поднимаете шары.
Упражнения на дыхание: вы выполнили много заданий , надо отдохнуть и спокойно подышать. Старайтесь дышать спокойно, под мой счет.
(Включается спокойная музыка. Дети сидят на стульях, опустили руки, вытянули ноги, закрыли глаза. )мин1-2.
Медленно открываем глаза, садимся прямо, потянулись, руки вверх, продолжим занятие. Вот пока мы отдыхали к нам в гости пришли куклы Таня большая и Танечка –маленькая.
Игра «Большой- маленький. образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
А сейчас мы будем одевать наших кукол Таню и Танечку
Я буду называть одежду для Тани, а вы ласково для Танечки.
Брюки – брючки
Куртка- курточка
Шарф-шарфик
Шапка-шапочка
Рубашка-рубашечка
Трусы- трусики
Носки-носочки
Молодцы. Как мы быстро и здорово одели наших кукол.
Игра «Скажи иначе» (подбор синонимов прилагательных)
Вот нашей Танечке маме купила в магазине красивое платье. Посмотрите какое красивое. А как еще можно по другому сказать слово красивое ( великолепное, восхитительное, прекрасное, распрекрасное, пригожее, обоятельное, привлекательное)
Игра с мячом «Один-много» на закрепление образования им падежа мн числа.
Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один из предметов одежды, а вы поймав мяч назовете несколько таких предметов одежды и бросите мяч мне.
Кофта –кофты
Юбка-юбки
Рубашка-рубашки
Носок-носки
Сарафан-сарафаны
Молодцы. Похлопаем себе и сядем за столы.
Развитие связной речи. Описание своей одежды. Дети описывают во что они одеты .Как относиться к одежде.
Итог занятия.Чем же мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что на занятии было вам интересно?