План самообразования

                              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 72 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск»

                        адрес: г. Якутск с.Тулагино ул. Николаева, 37 телефон/факс  207-289

 

 

План самообразования

учителя-логопеда

Илларионовой Ю.С.

на 2015-2017 учебный год.

 

 

 

     Тема:  «Мультимедийные  технологии  в коррекционной работе учителя-логопеда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками                                       

Цель: Осуществлять коррекционно-логопедическую работу с применением мультимедийных  технологий

Задачи:

  1. Изучение литературы по использованию игровых мультимедийных технологий в логопедической работе.
  2. Планирование работы по использованию игровых мультимедийных  технологий.  
  3. Разработать перспективный план по изучаемой теме.
  4. Внедрить систему работы по использованию игровых мультимедийных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.

Содержание:

  1. Профессионально-педагогическая деятельность.
  2. Методическая работа. Пополнение  методической копилки педагога.
  3. Изучение специальной литературы.
  4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.
  5.  Обобщение практического опыта.

 

  1. Профессионально-педагогическая деятельность:
№№ Название мероприятий Сроки

 выполнения

1. Разработать и утвердить годовой  план работы учителя–логопеда на 2015-2017 учебный год по теме. Сентябрь 2015.
2. Изучить и проанализировать новинки логопедической литературы:

  •    Психолого-педагогические основы использования игровых мультимедийных технологий.
  • Санитарно-гигиенические и медицинские аспекты применения игровых мультимедийных технологий в дошкольном детстве
 в теч. года.
3. Разработать перспективное планирование  в старшей  группе   с учётом использования мультимедийных технологий. Сентябрь 2015.
4. Систематизировать практический  материал, интернет ресурсы по  внедрению мультимедийных технологий В течение учебного года.
5. Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием мультимедийных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми. В течение учебного года
6. Провести открытый показ для родителей с использованием презентации по артикуляционной гимнастики. Декабрь 2016
7. Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»  апрель 2017

  1. Методическая работа. Пополнение  методической копилки педагога.
№№ Название мероприятий Сроки

 выполнения

1. Разработать методику логопедического обследования и протокол логопедического обследования для старшей национальной группы . август 2015
2. Изготовить демонстрационные пособия для фонематического слуха в формате презентации. Январь  2016
3. Изготовление презентаций для НОД по лексическим темам и для индивидуальных занятий. В течение

периода

4. Изготовление пособия по временно-пространственным представлениям  Январь 2016
5. Систематизация  и дополнение портфолио материалами по использованию мультимедийной технологии. В течение года.
6. Создание презентации по теме самообразования. март  2017
7.           7 Подготовка материалов  на логопедические сайты по теме:

«Нетрадициооное использование атрибутов для мелкой моторики»

ноябрь 2016
8. Консультация для родителей: «Роль игры в развитии речи детей»

Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед)

  1. Изучение специальной литературы.
№№ Название мероприятий Сроки

 выполнения

1. Изучение материалов на сайтах:

В течение года
2. Изучение статей в журналах «Логопед в детском саду» № 7, 2012. Тема: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда» В течение года.
3. Изучение статьи в Журнале «Логопед в детском саду» № 10, 2012. Тема: «Использование элементов программированного обучения в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи». В течение года
4. Изучение статьи в Журнале «Логопед » № 6, 2012. Тема: «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда ». В течение года
  1.  Повышение квалификации, профессионального мастерства.
№№ Название мероприятий Сроки

 выполнения

1. Прохождение фундаментальных курсов повышения квалификации 2015 г-16 г
2.
  1. Обобщение практического опыта педагогов МБДОУ.
№№ Название мероприятий Сроки

 выполнения

1. Обобщение опыта Ноябрь 2016
2. Распространение опыта Январь 2017
3. Публикация опыта на сайте Март 2017.