Отчет по самообследованию за 2015-2016 гг.

Отчет по самообследованию

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по художественно-эстетическому развитию детей № 72 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск»

  1. Общие характеристики образовательного учреждения:

Полное официальное наименование:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 72 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск»

Создано: на основании приказа Управления образованием Администрации города Якутска от 15 декабря 2000 г. № 411.

Сокращенное наименование: МБДОУ Д/с № 72 «Кэнчээри»

Юридический адрес: 677906 Республика Саха (Якутия) г. Якутск с. Тулагино ул. Николаева, 37 (филиалов нет)

Место нахождения:  677906 Республика Саха (Якутия) г. Якутск с. Тулагино ул. Николаева, 37

Телефон-факс: (4112) 207-289

Официальный  сайт:   http://detsad72yaguo.ru

Электронная почта:    detsad72@yaguo.ru

Организационно — правовая форма: бюджетное учреждение.

Учредитель: Окружная администрации города Якутска (далее — Учредитель).

Режим работы: пятидневная рабочая неделя, длительность работы Учреждения — 12 часов, в одной группе  24 часа.

График работы:  — с 07:00 утра до 19:00 вечера

Количество групп: 6

— одна группа круглосуточного пребывания

Количество воспитанников :   195 воспитанников

Обучение ведется на двух языках: русский и якутский

Группа Возрастная категория количество Девочек/Мальчиков
I младшая «Росинка» 2-3 г 29 12/17
II младшая-средняя нациоанальная «Кунчээн» 3-4-5л 37 19/18
II младшая-средняя «Ромашка» 3-4-5л 35 17/18
Старшая «Ласточка» 5-6л 32 11/21
подготовительная «Ягодка» 6-7л 33 18/15
старшая-подготовительная национальная «Хатынчаан» 5-6-7л 29 13/16

Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  сприоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 72  «Кэнчээри»  функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

  1. Особенности образовательного процесса

Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, с учетом используемых примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, парциальных программ, технологий, авторских парциальных программ, созданных участниками образовательных отношений самостоятельно и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания Программы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

-«От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

— Национальная базовая программа «Тосхол» под ред. М.Н.Харитоновой.

Парциальные программы:

— программа «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой;

-коррекционная программа «Программа обучения и воспитания детей с ФФН» Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В.;

— программа Н.И.Гуткина «Психологическая готовность к школе»;

— программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.

Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с основными направлениями развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. При решении воспитательно — образовательных задач интегрируется содержание образовательных областей, что способствует развитию в единстве всех сфер личности ребенка; интегрируются разные виды деятельности, объединяясь в один интересный ребенку процесс.

Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым (в том числе, в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с детьми и непосредственно образовательную деятельность) и самостоятельную деятельность детей. Исключительное значение придается игре как основной форме работы с детьми дошкольного возраста и ведущему виду детской деятельности. Педагогами используются ИКТ в работе с детьми, которые направлены на осуществление личностно – ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Свободная разнообразная деятельность в условиях обогащенной, информационно-насыщенной развивающей среды является источником формирования базовых (познавательных, интеллектуальных, коммуникативных, творческих) компетентностей, проявления таких личностных характеристик как любознательность, активность, самостоятельность, общительность.

Фактическое количество сотрудников – 36 человек. Персоналом детский сад обеспечен  полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Образовательный процесс осуществляет  16 профессиональных и творческих специалистов.

Кадровый потенциал:                

Знак «Отличник образования РС(Я)» имеют  4

Знак «За вклад в развитие дошкольного образования» 6

Знак «Надежда Якутии» 2

Знак «За вклад в образование столицы» 1

Знак  «За вклад в семейной политике» 1

Знак «Гражданская доблесть» 1

Медаль «Трудовая доблесть » 1

«Знак признания заслуг»  Якутской городской Думы 10

Почетный работник столичного здравоохранения 1

Почетными грамотами Министерства образования награждены 6.

Вывод: МБДОУ  укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. За профессиональные достижения многие педагоги учреждения имеют различные награды.

Приоритетное направления художественно-эстетическое.

  1. Формы и структура   управления.

Структурно — функциональная модель управления МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

-Управляющий совет;

— Общее собрание МБДОУ;

— Педагогический Совет МБДОУ;

— Родительский комитет МБДОУ.

Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.    В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.  В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

Вывод: В МБДОУ  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

                4.Материально-техническое обеспечение ДОУ

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:

групповые помещения — 6

кабинет заведующего – 1

кабинет совмещенный  педагога –психолога и логопеда 1

музыкальный зал -1

пищеблок — 1

прачечная — 1

медицинский кабинет -1

спортивный зал-1.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная — развивающая  среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Каждый учебный год фонд игрушек для воспитанников пополняется.

В течение учебного года в коридоре второго этажа организовывались постоянно действующие выставки рисунков и творчества детей.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. На территории  детского сада обновлены игровые модули.

Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная развивающая среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.                                        5.Организация питания

В МБДОУ организовано 5-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с Роспотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим,  завхозом и медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

  1.   Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с учреждениями Тулагино-Кильдямского наслега: ТСОШ им.Кочнева, ДК «Туьулгэ», библиотека «Ньургуьун», ДЮСШ №8 , ТУБ , ПЧ .

  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития МБДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии с Планом финансово — хозяйственной деятельности и   планом — графиком на 2015 и 2016 годы.

Оснащение и укрепление материальной базы ДОУ  в 2015-16учебном году

1.Приобретены игровые модули на площадки детскогосада на сумму 834291,23

  1. Приобретена сенсорная комната на сумму 189808,00
  2. Приобретены столы и стулья в старшую группу на 160350,00
  3. Приобретена комната по инженерии на сумму 497500,00

5.Построена площадка для культурных мероприятий «Туьулгэ»

6.Приобретены  проекторы и экраны  на 3  группы на сумму 93875,00

  1. Приобретена веб-камера на 3399,00
  2. Приобретен ламинатор на сумму 5379,00
  3. Для музыкального зала приобрели портативный музыкальный центр «Тыас» на 35000,000

10.Уголок Изо в группу «Кунчээн» на сумму 10795,79

11.Игрушки на сумму 73932,61

12.Комплект для рисования песком  на сумму 28400,00

  1. Физкультурное уличное оборудование на сумму 100000,00 (баскетбольная башня и ворота для футбола)
  2. Мясорубка на сумму 27000,00

15.Медикаменты на 10800,00

16.Выписали периодические издания на сумму 22047,29

  1. Спецодежда на сумму 8300,00

18.Хозяйственные товары на сумму 21745,00 (чашки, тарелки, блюдца, чайник)

19 Моющие средства на сумму 36432,43

  1. Основные направления ближайшего развития ДОУ

— В  настоящее время работает  творческая группа по переходу на ФГОС, разработан план мероприятий, проведен анализ развивающей среды МБДОУ;

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования, перехода на ФГОС,  МБДОУ  должен реализовать следующие направления развития:

— совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

— продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

— усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

— формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Выводы по итогам года:

Анализ деятельности детского сада за 2015-2016 учебный год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ.