Публичный отчет за 2012г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 72 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск».

Год основания: 1982 г.

Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения: детский сад 2 категории.

Лицензия: серия СЯ № 000359, регистрационный № 542 от 18 августа 2010 г.

Юридический адрес: г.Якутск.с.Тулагино ул.николаева,37, телефон/факс: 207-289

Учредитель: Окружная администрация города Якутска.

Руководитель дошкольного учреждения: Илларионова Юлия Степановна, отличник образования РС (Я), педагог высшей категории.

Характеристика здания: МДОУ Д/с № 72 «Кэнчээри» – отдельно стоящее 3 этажное здание, построенное по типовому проекту. Передано в муниципальную собственность «город Якутск» от 30 мая 2003г передаточным актом № 35/200 утвержденным Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 03 февраля 2004г. №Р-185

Режим работы: Пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни; длительность пребывания воспитанников в Учреждении -11 часов. Одна группа с 24-часовым пребыванием детей.

Правила приема. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • путевку-направление Управления образования Окружной администрации города Якутска;
  • медицинскую карту ребенка, в которой имеется медицинское заключение о возможности посещения Учреждения;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • копию «Свидетельства о рождении» ребенка;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя). Предъявляется для подтверждения родственных отношений.

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет включительно.

В Учреждении функционируют группы: 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, разновозрастная средняя-старшая на якутском языке обучения. Всего в Учреждении функционирует 6 групп.

Наполняемость групп детьми

Группа Возраст Количество детей девочек мальчиков
I младшая «Росинка» 2 — 3 года 22 10 12
II младшая «Незабудка» 3-4 года 37 17 20
Средняя «Ромашка» 4-5 лет 38 18 20
Старшая «Ягодка» 5-6 лет 26 11 15
Подготовительная «Ласточка» 6-7 лет 34 16 18
Разновозрастная «Хатынчаан» 4-5-6- лет 25 12 13
ИТОГО 6 групп 182 84 98

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Цели МБДОУ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; развитие художественно-творческих способностей детей, оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством

Основными задачами является создание благоприятных условий для:

— охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка;

— обеспечения физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности каждого ребенка;

— создания эстетической предметно-развивающей среды и условий для деятельности детей;

— обеспечения права выбора самим ребёнком содержания, средств, форм самовыражения, партнёров по деятельности;

— осуществления необходимой коррекции в речевом развитии детей через организацию индивидуальных и подгрупповых видов деятельности;

— развитие фантазии и воображения;

— вовлечения родителей в образовательный процесс, формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку;

— воспитания с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Содержание образовательного процесса:

Обучение и воспитание в Учреждение ведется на русском и якутском языках.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования устанавливается федеральными государственными требованиями обязательными при реализации такой образовательной программы. Содержание дошкольного образования определяется программами:

— Программа «Воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

-«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

— национальная базовая программа «Тосхол» под ред.М.Н.Харитоновой и др.;

— коррекционная программа «Программа обучения и воспитания детей с ФФН» Филичева Т.Б. Чиркина Г.В.

— «Каждый ребенок-художник» М.Г.Дрезнина.

В целях удовлетворения образовательных интересов воспитанников и родителей и обеспечения процесса.

Для развития и реализации творческой активности детей по художественно-эстетическому развитию в ДОУ организуется бесплатное дополнительное образование: комната сказок, изостудия, ритмическая гимнастика, хореография.

Все специалисты детского сада работают взаимосвязано: музыкальный руководитель, психолог, инструктор физкультуры, учитель-логопед, воспитатели, медицинский персонал что способствует формированию личности ребенка в целом. Разнообразно организован досуг детей, используются различные виды театра, праздники и развлечения.

Для детей 5-6-7 лет с нетяжелыми речевыми нарушениями (фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи), организован логопункт

Охрана и укрепление здоровья детейДля проведения оздоровительной работы в детском саду имеется программа оздоровления, ежегодно составляется план по оздоровлению детей, который включает следующие основные мероприятия:

— закаливающие процедуры

— витаминизация

— полоскание

 

 

Уровень сформированности интеллектуальной готовности детей

подготовительной к школе группы

 

Годы математика Развитие речи
2009 83 80
2010 88 82
2011 89 83

 

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ

Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 16 педагогов.

Из них 11 (69%) имеют высшее педагогическое образование.

С высшей категорией 3 (19 %), с первой 7 (44%) со второй и СЗД 5 (31%) не аттестован 1( стаж до 2 лет)

Знак «Отличник образования РС(Я)» имеют  3

Знак «За вклад в развитие дошкольного образования» 4

«Знак признания заслуг» Якутской городской Думы 1

Почетными грамотами Министерства образования награждены 4

 

Качество материально-технического обеспечения в МДОУ 2011 года

 

Имеются все виды благоустройства электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение.

В 2010-2011 гг. было приобретено следующее оборудование:

Электрооборудование на сумму 9482,00руб.

Кухонное оборудование на сумму 47213,64 руб.

Медицинское оборудование на сумму 53 060 руб.

Оргтехника на сумму 8020,00руб.

Мебель для групп на сумму 14358000 руб.

Мебель для кабинетов на сумму 22236,00

Канцтовары на сумму 22371,73

Мягкий инвентарь на сумму 28000,00

 

 

ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

С 1 января 2012 года оплата за содержание ребенка составляет 80-00 руб дети дневного пребывания и 100-00 руб дети с круглосуточным пребыванием .

Размер оплаты за детей, в семьях которых трое и более детей, не достигших 18 лет, составляет 50%,

Родители получают льготы по оплате за детский сад:

35% — сотрудники

15% — малообеспеченные

100% — инвалиды

Часть оплаты в зависимости от того, каким по счету рождения ребенок считается, компенсируется. Компенсация составляет:

За первого ребенка – 20%

За второго – 50%

За третьего и последующих – 70%.

На приобретение продуктов питания на 2012 год предусмотрено 3 958 131,26 из них родительские взносы (внебюджет) 1 412 931,26

Приобретение медикаментов: 1300-00

Приобретение прочих материальных запасов: 87100-00

Приобретение мягкого инвентаря: 156300-00

 

РАБОТА В МИКРОСОЦИУМЕ

 

 

МБДОУ Д\с №72 «Кэнчээри»

ЯГБ№5

ТСОШ им.Кочнева

ДЮСШ №8

ДК «Туьулгэ»

Библиотека «Ньургуьун»

 

 

 

Социальное положение семьи

 

Годы полные Не полные многодетные
2009 115 39 42
2010 128 41 45
2011 130 38 47

 

  • Социальный статус семьи

 

Годы служащие рабочие ИП Не работающие
2009 125 52 10 33
2010 129 55 12 35
2011 131 56 17 39

 

  • СОЦИОЛОГИЧЕКИЙ ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ

Удовлетворённость родителей работой детского сада.

  • Да-89% ; Нет-8%; Не знаю-3%
  • Удовлетворённость родителей взаимоотношениями воспитателей и ребёнка.

Да-87%; Нет-10%; Не могу ответить-3%

Удобный режим работы ДОУ

  • Да-77% ; Нет-23%
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И РАЗВИТИЕ.

1.Дошкольное учреждение работает в соответствии с Уставом ДОУ и Российским законодательством

  1. Созданы условия для разностороннего развития, воспитания детей.

3 .Достаточно высокий уровень подготовки детей к школе.

4.Кадровый потенциал имеет высокий профессиональный уровень.

Перспектива развития

  1. Пополнение развивающей среды с целью создания условий для реализаций образовательной программы.
  2. Совершенствование системы дополнительного образования.
  3. Предоставить обеспечение качественного образовательного процесса.