- Экскурсия на комсомольскую площадь.
Цель – расширять представление о месторасположении Комсомольской площади, познакомить со зданиями и сооружениями, прилегающими к площади.
Программные задачи:
— обогащение кругозора о столице Якутске, учить составлять рассказ, познакомить детей со зданиями и сооружениями Комсомольской площади
— развивать логическое мышление, образное восприятие истории, учить пересказывать последовательно, полно, формировать интерес к рассмотрению фотослайдов, воспитывать любовь к родному городу
— воспитывать любовь к Родине воспитывать культуру поведения при выступлении при гостях
Оборудование: Слайды, фотографии, карточки с названиями зданий, спортивный инвентарь якутских видов спорта
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы в городе Якутске знаем уже две площади – это пл. Оржоникидзе и пл. Ленина. Сегодня мы познакомимся с Комсомольской площадью. Пристегните ремни – поехали!!! (звук движения автобуса).
Вот мы и на Комсомольской площади (слайды), эту площадь можно назвать развлекательной, спортивной и торговой площадью. На середине пл. стоит памятник комсомольцам (слайд), кто такие комсомольцы нам расскажет _______________________.
Ребенок: комсомольцы это молодые люди, которые боролись за счастливую, светлую, свободную жизнь. Когда фашисты хотели отобрать у нас землю, обижали стариков и детей, на защиту встали комсомольцы, смелые, справедливые и сильные. Они всегда защищают народ от всего плохого. В честь комсомольцев поставили памятник и площадь назвали комсомольской. Спасибо за внимание!
Воспитатель: а почему комсомольскую площадь называют развлекательной нам расскажет _______________________.
Ребенок: на площади стоит парк культуры и отдыха, здесь люди отдыхают. Дети с родителями приходят кататься а разных каруселях. Самая высокая карусель – колесо обозрения. С высоты этого колеса можно уидеть красивый город Якутск. Можно целый день провести в парке и не уставать от развлечений. Спасибо за внимание!
Воспитатель: о том, почему Комсомольская площадь торговая, нам расскажет _____________.
Ребенок: К Комсомольской площади прилегает Крестьянский рынок «Сайсары». На этом рынке можно купить очень вкусные натуральные продукты: мясо, рыбу, масло, овощи и молочные продукты. Завозят продукты наши якутские крестьяне из разных улусов. Жители и гости Якутска знают, что на Крестьянском рынке всегда свежие продукты.
Воспитатель: а еще комсомольскую площадь называют спортивной. Об этом нам расскажет _________________.
Ребенок: на площади стоит спортивный стадион «Туймада». Спортсмены и все, кто любит спорт, ходят на этот стадион тренироваться, заниматься спортом: бегают, прыгают, стреляют из лука, борются, играют в футбол, а по утрам делают гимнастику.
Воспитатель: Спасибо гидам за интересные рассказы. Сегодня на стадионе «Туймаада» мы проведем состязания по национальным видам спорта:
- Мас-тардыьыы (перетягивание палки)
- Куобах (прыжки в длину)
- Ойбонтон уулааьын (водопой с лунки)
- Оьос торбос (упрямый теленок)
Итог занятия.
Воспитатель: Чем отличается Комсомольская площадь от других площадей? Кто такие комсомольцы?
2. Экскурсия на площадь Ленина.
Цель – расширять представление о месторасположении площади Ленина, познакомить со зданиями, прилегающими к площади.
Программные задачи:
— обогащение кругозора о столице Якутске, учить составлять рассказ, познакомить детей со зданиями площади Ленина
— развивать логическое мышление, образное восприятие истории, учить пересказывать последовательно, полно, формировать интерес к рассмотрению фотослайдов, воспитывать любовь к родному городу — воспитывать любовь к Родине воспитывать культуру поведения при выступлении при гостях
Оборудование: Слайды, фотографии, карточки с названиями зданий.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сегодня на автобусе поедем на экскурсию в город Якутск на площадь Ленина. Пристегните ремни! Поехали (звук движения автобуса)
— и так мы приехали на главную центральную площадь г. Якутска – на площадь Ленина. К этой площади прилегают деловые здания. И конечно на площади стоит памятник Владимира Ильича Ленина. Кто такой Владимир Ильич Ленин нам расскажет гид нашей экскурсии (ребенок показывает слайды).
Ребенок: Владимир Ильич Ленин – вождь революции. Он защищал трудовой народ, бедных крестьян, восстал против богатых. Богатые только сами богатели от государства, народ на них батрачил, жили простые люди очень бедно. Ленин восстал и победил, он отдал землю крестьянам, все богатство народу. За это Ленина все любили.
За памятником Ленина стоит Дом правительства. В этом здании работают деловые люди, которые организовывают культурную, образовательную, промышленную жизнь нашего народа, под их чутким руководством проводят собрания, концерты, и разные мероприятия.
На центральной стороне площади стоит здание «Ил Тумэн» здесь работает наш президент Егор Николаевич Борисов и депутаты. Здесь они разрабатывают разные законы, чтобы люди жили богато и счастливо. Благодаря им мы живем безопасно и свободно.
Дом искусства. В этом красивом стеклянном доме собираются дети которые любят рисовать, петь, танцевать. Талантливые дети в этом здании занимаются с опытными педагогами. Развиваются, выступают в Якутии, России и даже за рубежом. Когда я выросту я тоже буду заниматься в этом здании.
Здание «Якутзолото». Мы все знаем, что наша республика очень богата. Наша якутская земля дает золото, алмазы, газ, нефть и еще много разной руды. А в здании «Якутзолото» специалисты считают сколько золото добыли, сколько дают от добычи золота на разные нужды истратили. Какие красивые украшения из золота сделали. Здесь работают очень нужные люди.
Воспитатель: спасибо гиду нашей экскурсии за его интересный рассказ.
Воспитатель: А еще на площади Ленина люди любят собираться на разные праздники. Проводятся концерты, политические выступления. Любят люди на этом месте встречаться и радоваться. И мы сегодня будем танцевать флеш моб якутский танец «Якутяночка» (слайд с музыкой, движением).
Приходит с опозданием мальчик Мичил (кукла) и спрашивает, что интересного узнали на этой экскурсии. (Дети рассказывают)
Воспитатель: на этом наша экскурсия заканчивается и поехали мы домой. (звук автобуса)
3. Экскурсия на площадь Орджоникидзе
Цель – расширять представление о месторасположении площади Орджоникидзе, познакомить со зданиями, прилегающими к площади.
Программные задачи:
— обогащение кругозора о столице Якутске, учить составлять рассказ, познакомить детей со зданиями площади Орджоникидзе
— развивать логическое мышление образное восприятие истории учить пересказывать последовательно полно, формировать интерес к рассмотрению фотослайдов воспитывать любовь к родному городу
— воспитывать любовь к Родине воспитывать культуру поведения при выступлении при гостях
Оборудование: Слайды, фотографии, карточки с названиями зданий, шаблон фонтана, фломастеры, кукла в якутском костюме
Ход занятия:
Восп: Сегодня мы поедем на автобусе №105 в город Якутск на площадь Орджоникидзе (дети садятся на стульчики). Вот и площадь Орджоникидзе. А чье имя носит площадь узнаем у Алисы Бобковой.
Алиса: Орджоникидзе Георгий Константинович был бойцом Октябрьской революции. Партийная кличка – Серго. Его арестовали и отправили в ссылку в Якутск. В Якутске он работал врачом. Но скоро вернулся в Петроград. Был государственным и партийным начальником, руководил машиностроением и авиационной промышленностью. Его имя носит улица и площадь города Якутска.
Восп: На площади стоит памятник Платону Алексеевичу Ойунскому. А с этим легендарным человекм нас познакомит Валерия Зотова.
Валерия: Платон Алексеевич Ойунский – наш великий якутский сын. Он писатель, поэт, ученый и политик. Ойунский родился в бедной семье, в школе учился хорошо. Его рассказы, повести, драмы вошли в золотой фонд литературы народа саха. Самым знаменитым произведением является эпос Ньургун Боотур Стремительный. У него жена и две дочки. Имя Ойунского носит Саха академический театр, литературный музей и улица. Возвели памятник на площади Орджоникидзе. Мы гордимся Платоном Алексеевичем Ойунским.
Восп: Рядом с памятником стоит Саха академический театр. Об этом расскажет София Беспалова.
София: Возле памятника Ойунскому стоит Саха академический театр. Здание новое и очень красивое. В этом театре работают артисты. Они здесь ставят и показывают разные спектакли, сказки по произведению якутских писателей. Жители и гости Якутска любят здесь отдыхать и смотреть спектакли.
Восп: А еще рядом стоит гостиница Лена. О ней расскажет Катя Колесова.
Катя: И еще на площади Орджоникидзе стоит здание гостиницы Лена. Здесь наши гости, которые приехали из других стран живут во время пребывания в Якутске. Для них работает столовая, парикмахерская, спа-салон, магазин якутских сувениров. Созданы все условия, чтобы гости чувствовали себя как у себя дома. Гостиница Лена очень красивая и уютная.
Восп: С другой стороны площади стоит здание почты России. О ней расскажет Максим Сатыров.
Максим: Еще на площади Орджоникидзе стоит здание почты России. В этом здании работают почтальоны, распространяющие газеты, журналы, письма, открытки, посылки до адресата. Они развозят почту на машинах, самолетах и пешком. Через почту России отправляют телеграммы, деньги. Это очень важное здание.
Восп: Рядом еще стоит здание Речного Пароходства. Об этом расскажет Вова Добрянцев.
Вова: Рядом со зданием почты России стоит здание Речного Пароходства. В этом здании работают речники. А кто такие речники? Это очень важные люди, которые летом по реке Лене на баржах возят разные грузы, на ракетах возят пассажиров, на корабле возят туристов к самому любимому месту Ленские столбы. В этом здании делают план и направляют речников на разные задания.
Восп: А на центральной стороне площади стоит магазин №4. В этом магазине продают продукты питания. На центре площади находится очень красивый фонтан. Он летом работает как водяной фонтан, а зимой светящийся.
Физминутка «Фонтан» (дети сидят, когда воспитатель говорит «включаю», дети медленно поднимаются, руки поднимают вверх и кружатся, а когда воспитатель говорит «выключаю», дети возвращаются в исходное положение).
Восп: Итак, друзья наши рассказали о месторасположении площади, теперь проверим насколько мы поняли. У вас на столах площадь и карточки с названиями зданий «магазин», «театр», «гостиница», «почта», «пароходство», «фонтан», «памятник». Вы должны разложить карточки правильно по своим местам.
Восп: Теперь мы должны расписать фонтан якутскими орнаментами синим цветом.
Итог занятия. Стучат в дверь. Заходит мальчик Бэргэн.
Бэргэн: Простите за опоздание, я был на площади Ленина, а вы на другой площади собрались оказывается.
Восп: Надо быть внимательным. Скажите, дети, на какой площади мы находимся.
Дети: Орджоникидзе!
Восп: Чей памятник находится на площади?
Дети: Платона Алексеевича Ойунского.
Восп: Какие здания стоят на площади Орджоникидзе?
Дети: Театр, гостиница Лена, Пароходство, почта, магазин.
Восп: Вот о чем мы говорили Бэргэн. Теперь садимся в автобус и едем обратно в Тулагино.